Медиаобраз первой леди как элемент «мягкой силы» в публичной дипломатии Китая

Авторы

  • Лай Линчжи Санкт-Петербургский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.21638/11701/%20spbu09.2017.312

Аннотация

Подъем Китая на мировой арене сопровождается беспрецедентными вызовами, в том числе предубеждением против страны и отсутствием понимания международной общественности. Китай нуждается в объединении всех сил, способствующих осуществлению своей мечты. В контексте быстрого развития Китая особенно необходимо передать международному сообществу свои мирные намерения с помощью публичной дипломатии «первой леди». Теоретическая база исследования затрагивает определения публичной дипломатии, автор выделяет ключевые характеристики «мягкой силы и особенности ее использования во внешней политике Китая». Эмпирическая часть исследования построена на анализе текстов ведущих зарубежных изданий и материалов информационных агентств, освещающих деятельность первой леди. Китайские и зарубежные СМИ единодушно признали уникальные способности первой леди, подчеркнули ее достойное поведение, безупречный вкус, навыки и достижения в области музыки. Это может сделать Пэн Лиюань важной частью «мягкой силы». Автор статьи доказывает,  что первая леди играет незаменимую роль в публичной дипломатии. И публичная дипломатия является одним из наиболее важных способов повышения мягкой силы страны. Первая леди как культурный посланник, отражает культурный резонанс между странами и распространяет свою национальную культуру.

Ключевые слова:

общественная дипломатия, первая леди, «мягкая сила», имидж государства, СМИ

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Библиографические ссылки

Библиография:

Виноградова, Мельник 2008 — Виноградова С. М., Мельник Г. С. «“Мягкая сила” в контексте информационной безопасности России». Профессиональная культура журналиста как фактор информационной безопасности: сб. статей. Олешко В. Ф. (ред.). Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, Филантроп, 2008. С. 10–19.

Виноградова, Мельник 2014 — Виноградова С. М., Мельник Г. С. Психология массовой коммуникации. М.: Юрайт, 2014. 512 с.

Гревцова 2012 — Гревцова А. Н. Мягкая сила Китая как способ расширения его политического влияния на страны АСЕАН. Молодой ученый. 3, 2012: 313–315.

Кошель 2015 — Кошель А. С. Мягкая сила как инструмент гуманитарного сотрудничества государств на Евразийском пространстве. Вестник МГУ. Сер. 15: Социология и политология. 2, 2015: 160–172.

Леонова 2013 — Леонова O. Мягкая сила — ресурс внешней политики Китая. Обозреватель — Observer. 4, 2013: 27–40.

Мир вокруг меня — Мир вокруг меня: «Все, что тебя касается. Все, что меня касается. Или — почти все». URL: http://milomalo.ru/archives/18239 (дата обращения: 09.02.2017).

Михневич 2014 — Михневич С. В. Панда на службе Дракона: основные направления и механизмы политики «мягкой силы» Китая. Вестник Международных организаций. Т. 9 (№ 2), 2014: 95–129.

Мосяков 2010 — Мосяков Д. В. «Мягкая сила» в политике «Китая» в Юго-Восточной Азии. Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития. 14, 2010: 5–22.

Хазин — Хазин М. Мягкая сила Китая. Изборский клуб. URL: http://dynacon.ru/content/articles/4156/ (дата обращения: 01.02.2017).

Цатурян 2010 — Цатурян С. А. «Мягкая сила» ЕС: инструмент создания единственной сверхдержавы. Молодой ученый. Т. 1–2 (№ 1), 2010: 181–186.


Bibliography:

Виноградова, Мельник 2008 — Vinogradova, S. М., Melnik, G. S. «“Miagkaia sila” v kontekste informatcionnoi bezopasnosti Rossii» [“Softpower” and information security in Russia]. Professionalnaia kultura zhurnalista kak faktor informatcionnoi bezopasnosti: sb. statei [Professional culture of journalist as a factor of information security]. Oleshko, V. F. (ed.). Ekaterinburg, Ural State Univ. Press, Filantrop Publ., 2008, pp. 10–19. (In Russian)

Виноградова, Мельник 2014 — Vinogradov, S. М., Melnik, G. S. Psikhologiia massovoi kommunikatcii [Psychology of mass communication]. Moscow, Urait, 2014. 512 p. (In Russian)

Гревцова 2012 — Grevtsova, А. N. Miagkaia sila Kitaia kak sposob rasshireniia ego politicheskogo vliianiia na strany ASEAN [Soft power of China as a means to expand its political influence in ASEAN]. Molodoi uchenyi. 3, 2012, pp. 313–315. (In Russian)

Кошель 2015 — Koshel, А. S. Miagkaia sila, kak instrument gumanitarnogo sotrudnichestva gosudarstv na Evraziiskom prostranstve [Soft power a same ansof humanitarian cooperation in Eurasia]. Vestnik Moskovskogo universiteta. Ser. 15: Sotciologiia i politologiia — Moscow University Bulletin. Ser. 15. Sociology.Politology. 2, 2015, pp. 160–172. (In Russian)

Леонова 2013 — Leonova, O. Miagkaia sila — resurs vneshnei politiki Kitaia [Soft power as a resource of international policy in China]. Obozrevatel — Observer. 4, 2013, pp. 27–40. (In Russian)

Мир вокруг меня — Mir vokrug menia: “Vse, chto tebia kasaetsia. Vse, chtomeniakasaetsia. Ili — pochtivse” [The world around me: “Everything that concerns you. Everything that concerns me. Or Nearly everything”]. Available at: http://milomalo.ru/archives/18239 (accessed: 09.02.2017). (In Russian)

Михневич 2014 — Mikhnevich, S. V. Panda na sluzhbe Drakona: osnovnye napravleniia i mekhanizmy politiki “miagkoi sily” Kitaia [Panda serving Dragon: main areas and mechanisms of policy of “soft power” in China]. Vestnik Mezhdunarodnykh organizatcii — International Organisations Research Journal. 9 (2), 2014, pp. 95–129. (In Russian)

Мосяков 2010 — Mosiakov, D. V. “Miagkaia sila” v politike “Kitaia” v Iugo-Vostochnoi Azii [“Soft power” in policy of China in South-East Asia]. Ugo-Vostochnaa Azia: aktualnye problemy razvitia — South East Asia: Actual problems of Development. 14, 2010, pp. 5–22. (In Russian)

Хазин — Khazin, М. Miagkaia sila Kitaia [Soft power of China]. Izborsk club. Available at: http://dynacon.ru/content/articles/4156/ (accessed: 01.02.2017). (In Russian)

Цатурян 2010 — Tsaturian, S. А. “Miagkaia sila” ES: instrument sozdaniia edinstvennoi sverkhderzhavy [“Soft power” of the EU: a tool to creat a superpower]. Molodoi uchenyi. 1–2 (no. 1), 2010, pp. 181–186. (In Russian).

Загрузки

Опубликован

14.09.2017

Как цитировать

Линчжи, Л. (2017). Медиаобраз первой леди как элемент «мягкой силы» в публичной дипломатии Китая. Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература, 14(3), 455–465. https://doi.org/10.21638/11701/ spbu09.2017.312

Выпуск

Раздел

Журналистика