«Информационная поддержка» школьной журналистики Сибири на страницах газеты «Сибирская жизнь» (1916–1917 гг.)*
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu09.2018.314Аннотация
В статье анализируется корпус публикаций ведущей газеты дореволюционной Сибири «Сибирская жизнь», посвященных школьным журналам региона в 1916–1917 гг. Целью настоящей работы является выявление особенностей отражения процессов развития региональной ученической журналистики на страницах общественно-политической газеты. Решаются такие задачи, как выявление корпуса публикаций газеты за период 1916–1917 гг., посвященных сибирской школьной журналистике, анализ их содержания, оценка жанрово-тематической специфики материалов. Основными методами исследования является фронтальное изучение содержание газеты «Сибирская жизнь» за 1916–1917 гг., жанрово-тематический анализ корпуса выявленных материалов. Исследование показывает, что информационное сопровождение и «информационная поддержка» ученической печати осуществлялись газетой «Сибирская жизнь» в разных формах. Во-первых, это собственно информирование читателей о проектах новых изданий, об их подготовке, о выходе номеров и о содержании выпусков. Во-вторых, газета публиковала авторские развернутые рецензии, посвященные отдельным журналам: в них подробно раскрывалась тематика материалов, давалась оценка художественным достоинствам произведений, определялась роль журналов для школьного сообщества, для понимания «внутреннего мира» учащейся молодежи. При этом часть рецензий носила довольно критичный характер, поскольку редакция считала необходимым не только приветствовать появление новых изданий, но и помогать им в профессиональном и художественном росте. В-третьих, газета отслеживала информацию о новых школьных изданиях, перепечатывая заметки о них из «дружественных» органов периодики. Газета с энтузиазмом относилась к появлению новых ученических изданий, считала эти журналы — как рукописные, так и печатные — важной частью «внутренней жизни» учащейся молодежи. Внимание газеты к содержанию выходивших журналов позволяло читателям составить свое мнение относительно этих изданий, а современному исследователю в ряде случаев дает возможность частично воссоздать утраченные номера ученических изданий. Исследование позволяет говорить об активизации школьной журналистики Сибири в 1916–1917 гг., что было связано с общественно-политической обстановкой в России.
Ключевые слова:
школьная журналистика, ученический журнал, Сибирская жизнь, информационная поддержка
Скачивания
Библиографические ссылки
References
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.