Техники ориентации ранненововерхненемецкой драмы на рецептивные возможности ее зрителя (читателя)
Аннотация
В статье рассматриваются техники ориентации ранненововерхненемецкой драмы на рецептивные возможности ее адресата. На примере фастнахтшпилей Ганса Сакса анализируются особенности коммуникативной системы «автор — читатель». Отмечается, что в основе рассматриваемых текстов лежит сумма принципов, используемых автором с целью облегчения понимания пьесы зрителем или читателем (авторская стратегия когнитивной разгрузки). В качестве реализации данной стратегии рассматриваются такие приемы, как расширение название пьесы, типизация действующих лиц, экспликация мотивов их действий, предварительное и заключительное структурирование сюжета в прологе и эпилоге.
Скачивания
Библиографические ссылки
Библиография:
Хализев В. Е. Драма как род литературы (поэтика, генезис, функционирование). М., 1986.
Bell A. Language style as audience design. Language in society 13: P. 145–204.
Labov W. Principles of Linguistic Change. Vol. I: Internal Factors. Oxford: Blackwell, 1994.
Epping-Jager C. Die Inszenierung der Schrift. Der Literalisierungsprozess und die Entstehungsgeschichte des Dramas. Stuttgart: Metzler und Poeschel, 1996.
Mazzon G. Interactive Dialogue Sequences in Middle English Drama. John Benjamins Publishing Company, 2009.
Лотман М. Ю. Структура художественного текста. СПб., 1998.
Sachs H. Werke in 26 Banden. In: Literatur des litterarischen Vereins in Stuttgart / Hrsg. Adelbert v.Keller. Tubingen, 1870–1908.
Ong W. J. Oralitat und Litaralitat. Die Technologisierung des Wortes, Opladen Oppenheimer. L.: Ancient Mesopotamia. Portrait of a Dead Civilization. Chicago; London, 1987.
Bernstein E. Hans Sachs mit Selbstzeugnissen und Bilddokumenten. Reinbek bei Hamburg: Rowohlt, 1993.
Glier I. Die „Dramen“ des Hans Sachs. Wandlungen des fruhen deutschen Theaters // Lange V., Roloff H.-G. (Hrsg.) Dichtung — Sprache — Gesellschaft. Akten des IV. Internationalen Germanistenkongresses 1970 in Princeton. Frankfurt а/M, 1970. S. 235–242.
Krause H. Die Dramen des Hans Sachs. Untersuchungen zu Lehre und Technik. Berlin, 1979.
Klein D. Bildung und Belehrung. Untersuchungen zum Dramenwerk des Hans Sachs. Stuttgart, 1988.
Dietrich-Bader F. Wandlungen der dramatischen Bauform vom 16. Jahrhundert bis zur Fruhaufklarung. Untersuchungen zur Lehrhaftigkeit des Theaters, (Diss.) Gopingen.
Watt Homer A., Karl J. Holzknecht. Outlines of Shakespeare’s Plays. New York: Barnes, 1947.
Bibliography:
Khalizev V.E. Drama kak rod literatury (poetika, genezis, funktsionirovanie) [Drama as a genre of literature (poetics, genesis, functioning)]. Moscow, 1986.
Bell A. Language style as audience design. Language in society, 1984, vol. 13, pp. 145–204.
Labov W. Principles of Linguistic Change. Vol. I: Internal Factors. Oxford, Blackwell Publ., 1994.
Epping-Jager C. Die Inszenierung der Schrift. Der Literalisierungsprozess und die Entstehungsgeschichte des Dramas. Stuttgart, Metzler und Poeschel Publ., 1996.
Mazzon G. Interactive Dialogue Sequences in Middle English Drama. Amsterdam, John Benjamins Publishing Company, 2009.
Lotman Iu.M. Struktura khudozhestvennogo teksta [The structure of the literary text]. St. Petersburg, 1998.
Keller A.v. (Ed.), Sachs H. Werke in 26 Banden. In: Literatur des litterarischen Vereins in Stuttgart. Tubingen, 1870–1908.
Ong W.J. Oralitat und Litaralitat. Die Technologisierung des Wortes, Opladen Oppenheimer. Leningrad, Ancient Mesopotamia. Portrait of a Dead Civilization. Chicago, London, 1987.
Bernstein E. Hans Sachs mit Selbstzeugnissen und Bilddokumenten. Reinbek bei Hamburg, Rowohlt Publ., 1993.
Glier I. Die „Dramen“ des Hans Sachs. Wandlungen des fruhen deutschen Theaters. In:V. Lange, H.-G. Roloff (Eds.), Dichtung — Sprache — Gesellschaft. Akten des IV. Internationalen Germanistenkongresses 1970 in Princeton, Frankfurt a.M, 1970, pp. 235–242.
Krause H. Die Dramen des Hans Sachs. Untersuchungen zu Lehre und Technik. Berlin, 1979.
Klein D. Bildung und Belehrung. Untersuchungen zum Dramenwerk des Hans Sachs. Stuttgart, 1988.
Dietrich-Bader F. Wandlungen der dramatischen Bauform vom 16. Jahrhundert bis zur Fruhaufklarung. Untersuchungen zur Lehrhaftigkeit des Theaters. Göppingen: A. Kümmerle Publ., 1972.
Watt Homer A., Holzknecht K.J. Outlines of Shakespeare’s Plays. New York, Barnes Publ., 1947.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.