Концепт DISRESPECT и возможности его изучения

Авторы

  • Алексей Генриевич Минченков Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9
  • Александра Александровна Горелова Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9
  • Александра Александровна Горелова Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9

Аннотация

Статья посвящена исследованию концепта DISRESPECT как ключевого концепта в концептосфере английского языка. С использованием данных толковых и тезаурусных словарей английского языка анализируются специфика и структура исследуемого концепта, а также описываются другие возможности его изучения, такие как анализ англоязычных текстов и средств объективации анализируемого концепта в них и психолингвистические эксперименты. 

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Библиография:

Никитин М. В. Развернутые тезисы о концептах // Вопросы когнитивной лингвистики. Тамбов: Общероссийская общественная организация «Российская ассоциация лингвистов-когнитологов», 2004. № 1. С. 53–64.

Минченков А. Г. Когнитивно-эвристическая модель перевода. Saarbrucken: Lambert Academic Publishing, 2011. 278 с.

Langacker R. Cognitive Grammar: A Basic Introduction. Oxford: Oxford Univ. Press, 2008. 562 p.

Langacker R. The Cognitive Basis of Grammar. Berlin, New York: Mouton de Gruyter, 2002. 395 p.

Лихачев Д. С. Концептосфера русского языка // Известия РАН. Сер. лит. и яз. М., 1993. Т. 52,

№ 1. С. 3–9.

Попова З. Д., Стернин И. А. Когнитивная лингвистика. М.:АСТ: Восток-Запад, 2010. 314 с.

Степанов Ю. С. Константы. Словарь русской культуры. Опыт исследования. М.: Школа «Языки русской культуры», 1997. 824 с.

Wierzbicka A. Understanding Cultures through their key words: English, Russian, Polish, German and Japanese. New York; Oxford: Oxford Univ. Press, 1997. 317 p.

Longman Language Activator. Longman Group UK Limited, 1996. 1587 p.

Oxford Learner’s Thesaurus. A Dictionary of Synonyms. Oxford: Oxford Univ. Press, 2008. 1008 p.

Bloomsbury Thesaurus. London: Bloomsbury Publishing Limited, 1993. 1569 p.

Степанов Ю. С. «Понятие», «Концепт», «Антиконцепт». Векторные явления в семантике// Концептуальный анализ языка: современные направления исследования: сб. науч. трудов. М.; Калуга: ИП Кошелев А. Б. (Издательство «Эйдос»), 2007. С. 19–26.

Schwalb D. W., Schwalb B. J. Respect and disrespect: cultural and developmental origins. San Francisco: Jossey-Bass, 2006. 93 p.

Miller D. T. Disrespect and the experience of injustice // Annual Review of Psychology. Palo Alto: Annual Reviews, 2001. Р. 527–553 p.

To Duy Hợp. Disrespect/Respect: A theoretical viewpoint in philosophical and sociological studies, Vol. 1. Hanoi: The World Publishing House, 2007. 768 p.

Arwood E. Language Function: An Introduction to Pragmatic Assessment and Intervention for Higher Order Thinking and Better Literacy. London: Jessica Kingsley Publishers, 2011. 416 p.

Филимонова О. Е. Эмоциология текста. Анализ репрезентации эмоций в английском тесте: учеб. пособие. СПб.: ООО «Книжный дом», 2007. 448 с.

Елизарова Г. В. Культурологическая лингвистика. СПб.: Бельведер, 2000. 140 с.

Collins Cobuild Advanced Learners Dictionary. Glasgow: HarperCollins Publishers, 2006. 1712 p.

Macmillan English Dictionary for Advanced Learners. Oxford: Macmillan Education, 2007. 1748 p.

Oxford Dictionary of English. Oxford: Oxford Univ. Press, 2003. 2088 p.

Collins English Dictionary. Glasgow: HarperCollins Publishers, 1995. 1785 p.

Никитин М. В. Основания когнитивной семантики. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена,

277 с.

Хусаенова А. 3. Когнитивно-лингвистическое исследование кластерного концепта privacy: автореф. дис. … канд. филол. наук. СПб., 2009. 17 с.

Зилова Е. В. Содержание концепта «БЛАГОПОЛУЧИЕ» / «PROSPERITY» в художественных произведениях британской прозы XIX–XX вв. // Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации: матер. докладов VI Междунар. Интернет-конференции «Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации». Саратов: ИЦ «Наука», 2014. C. 20–24.

Raukko J. An “Intersubjective” Method for Cognitive-Semantic Research on Polysemy: the case of GET // Cultural, Psychological and Typological Issues in Cognitive Linguistics / eds. M. K. Hiraga, Ch. Sinha, Sh. Wilcox. Amsterdam; Philadelphia, 1995.

Горошко Е. И. Интегративная модель свободного ассоциативного эксперимента. М.: Институт языкознания РАН; Харьков: РА, Каравелла, 2001. 318 с.

Мартинович Г. А. Опыт комплексного исследования данных ассоциативного эксперимента// Вопросы психологии. М.: РАН, 1993. № 2. С. 93–99.

Bibliography:

Nikitin M.V. Razvernutye tezisy o kontseptakh [Deployed theses on concepts]. In: Voprosy kognitivnoi lingvistiki [Issues of cognitive linguistics], Tambov, Russian social organisation ‘Russian association of linguists-cognitologists’, 2004, no. 1, pp. 53–64.

Minchenkov A.G. Kognitivno-evristicheskaia model' perevoda [Cognitive and heuristic model of translation]. Saarbrucken, Lambert Academic Publ., 2011, 278 p.

Langacker R. Cognitive Grammar: A Basic Introduction. Oxford, Oxford Univ. Press, 2008, 562 p.

Langacker R. The Cognitive Basis of Grammar. Berlin, New York, Mouton de Gruyter Publ., 2002, 395 p.

Likhachev D.S. Kontseptosfera russkogo iazyka [The concept sphere of the Russian language]. Izvestiia Rossiiskoi akademii nauk. Seriia literatury i iazyka [Proceedings of the Russian Academy of Sciences. A series of literature and language], Moscow, 1993, vol. 52, no. 1, pp. 3–9.

Popova Z.D., Sternin I.A. Kognitivnaia lingvistika [Cognitive linguistics]. Moscow, AST: Vostok-Zapad Publ., 2010, 314 p.

Stepanov Iu.S. Konstanty. Slovar' russkoi kul'tury. Opyt issledovaniia [Constants. Dictionary of Russian culture. Research]. Moscow, Shkola “Iazyki russkoi kul'tury” Publ., 1997, 824 p.

Wierzbicka A. Understanding Cultures through their key words: English, Russian, Polish, German and Japanese. New York, Oxford, Oxford Univ. Press, 1997, 317 p.

Longman Language Activator. Longman Group UK Publ., 1996, 1587 p.

Oxford Learner’s Thesaurus. A Dictionary of Synonyms. Oxford, Oxford Univ. Press, 2008, 1008 p.

Bloomsbury Thesaurus. London, Bloomsbury Publ., 1993, 1569 p.

Stepanov Iu.S. “Poniatie”, “Kontsept”, “Antikontsept”. Vektornye iavleniia v semantike [‘Notion’, ‘Concept’, ‘Anti-concept’. Vector phenomena in semantics]. In: Kontseptual'nyi analiz iazyka: sovremennye napravleniia issledovaniia [Conceptual analysis of language: Modern trends of research], Moscow, Kaluga, IP Koshelev A.B. Publ., Eidos Publ., 2007, pp. 19–26.

Schwalb D.W., Schwalb B.J. Respect and disrespect: cultural and developmental origins. San Francisco, Jossey-Bass Publ., 2006, 93 p.

Miller D.T. Disrespect and the experience of injustice. Annual Review of Psychology. Palo Alto: Annual Reviews, 2001, pp. 527–553.

To Duy Hợp. Disrespect/Respect: A theoretical viewpoint in philosophical and sociological studies. Hanoi, The World Publishing House Publ., 2007, vol. 1, 768 p.

Arwood E. Language Function: An Introduction to Pragmatic Assessment and Intervention for Higher Order Thinking and Better Literacy. London, Jessica Kingsley Publ., 2011, 416 p.

Filimonova O.E. Emotsiologiia teksta. Analiz reprezentatsii emotsii v angliiskom tekste [Emotiology of the text. Analysis of representation of emotions in the English text]. St. Petersburg, Knizhnyi dom Publ., 2007, 448 p.

Elizarova G.V. Kul'turologicheskaia lingvistika [Cultural linguistics]. St. Petersburg, Bel'veder Publ., 2000, 140 p.

Collins Cobuild Advanced Learners Dictionary. Glasgow, HarperCollins Publ., 2006, 1712 p.

Macmillan English Dictionary for Advanced Learners. Oxford, Macmillan Education Publ., 2007, 1748 p.

Oxford Dictionary of English. Oxford, Oxford Univ. Press, 2003, 2088 p.

Collins English Dictionary. Glasgow, HarperCollins Publ., 1995, 1785 p.

Nikitin M.V. Osnovaniia kognitivnoi semantiki [Foundations of cognitive semantics]. St. Petersburg, Herzen State Pedagogical University of Russia Publ., 2003, 277 p.

Khusaenova A.Z. Kognitivno-lingvisticheskoe issledovanie klasternogo kontsepta privacy [Cognitive-linguistic study of the cluster concept of privacy]. Extended abstract of PhD dissertation (Philology). St. Petersburg, 2009, 17 p.

Zilova E.V. Soderzhanie kontsepta “BLAGOPOLUChIE” / “PROSPERITY” v khudozhestvennykh proizvedeniiakh britanskoi prozy XIX–XX vv [The content of the concept of ‘BLAGOPULUCHIE’ / ‘PROSPERITY’ in British fiction prose in XIX-XX centuries]. Inostrannye iazyki v kontekste mezhkul'turnoi kommunikatsii: materialy dokladov VI Mezhdunarodnoi Internet-konferentsii “Inostrannye iazyki v kontekste mezhkul'turnoi kommunikatsii” [Foreign languages in the context of intercultural communication: Proceedings of the VI International Internet Conference ‘Foreign languages in the context of intercultural communication’], Saratov, ITs “Nauka” Publ., 2014, pp. 20–24.

Raukko J. An “Intersubjective” Method for Cognitive-Semantic Research on Polysemy: the case of GET. In: M.K. Hiraga, Ch. Sinha, Sh. Wilcox (Eds.), Cultural, Psychological and Typological Issues in Cognitive Linguistics, Amsterdam, Philadelphia, 1995.

Goroshko E.I. Integrativnaia model' svobodnogo assotsiativnogo eksperimenta [Integrative model of free associative experiment]. Moscow, Institute of Linguistics of the Russian Academy of Sciences Publ., Kharkiv, Karavella Publ., 2001, 318 p.

Martinovich G.A. Opyt kompleksnogo issledovaniia dannykh assotsiativnogo eksperimenta [Tentative complex research of the data of the associative experiment]. Voprosy psikhologii – Questions of psychology, 1993, no. 2, pp. 93–99.

Загрузки

Опубликован

15.06.2015

Как цитировать

Минченков, А. Г., Горелова, А. А., & Горелова, А. А. (2015). Концепт DISRESPECT и возможности его изучения. Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература, 12(2), 122–129. извлечено от https://languagejournal.spbu.ru/article/view/5506

Выпуск

Раздел

Языкознание