Стиль как структурный элемент медиабренда

Авторы

  • Мария Александровна Васильченко Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова, Россия, 119991, Москва, Ленинские горы, 1 https://orcid.org/0000-0002-6656-8577

DOI:

https://doi.org/10.21638/spbu09.2019.402

Аннотация

В статье рассматривается возможность использования основных категорий и понятий стилистики для выстраивания личности медиабренда и поддержания его общей стилевой концепции на примере американской версии журнала «Форбс» (выпуски с января 2017 по декабрь 2018 г.). Выдвигается предположение о том, что стиль объединяет все компоненты бренда в единое целое и потому узнаваем во всех его проявлениях. Среди всех составляющих бренда наибольший интерес вызывает его личность, поскольку совпадение между нею и т. н. идеальным Я представителей целевой аудитории стимулирует потребление брендовых товаров и услуг. Целью исследования было выяснить,
проявляется ли личность бренда «Форбс» в медиатекстах этого издания. Для проверки гипотезы был собран эмпирический материал (главные материалы выпусков, опубликованные в рубрике «На обложке») и проведен его стилистический анализ, в частности рассматривались тематика, жанровое своеобразие, композиция и структура, использованные выразительные средства языка. Результаты исследования показали, что в медиатекстах формируется образ героя, воплощающего идеалы бренда. Это достигается за счет выстраивания базового (для «Форбс») нарратива, при помощи расставления
акцентов и интерпретации реальных фактов биографий предпринимателей авторами текстов. Нарративность, а также выражение этноспецифических американских лингвокультурных концептов ИСПЫТАНИЕ и ПРИВАТНОСТЬ позволяет создать героический образ и связать его с мифом об американской мечте. Последнее дает возможность читателям соотносить героев с собой, что обеспечивает коммуникацию между брендом и потребителем. Полученные данные предлагают новую перспективу анализа медиабренда и могут быть полезны как медиалингвистам, так и маркетологам.

Ключевые слова:

бренд, стиль, медиабренд, личность бренда, атрибуты бренда

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Библиографические ссылки

Литература

Бахтин 1979 — Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. 424 с.

Борисова, Викулова (ред.) 2019 — Маркетинговая лингвистика. Закономерности продвигающего текста. Колл. монография. Борисова Е. Г., Викулова Л. Г. (ред.). М.: Флинта, 2019. 158 с.

Васильченко 2018 — Васильченко М. А. Роль стиля в формировании личности бренда журнала. Верхневолжский филологический вестник. 2018, 3: 55–64.

Гайда 2010 — Гайда С. Что есть стиль? В кн.: Стереотипность и творчество в тексте. Котюрова М. П. (ред.). Пермь: Пермский государственный университет, 2010. С. 93–102.

Женнет 1998 — Женетт Ж. Повествовательный дискурс [1972]. В кн.: Женетт Ж. Фигуры: в 2 т. Т. 2. Пер. с фр. Н. Перцова. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1994. С. 171–174.

Карасик 2002 — Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград: Перемена, 2002. 477 с.

Карасик 2007 — Карасик В. И. Языковые ключи. Волгоград: Парадигма, 2007. 520 с.

Клушина 2018 — Клушина Н. И. Медиастилистика. М.: ФЛИНТА. 2018. 183 с.

Клушина и др. 2018 — Клушина Н. И., Смирнова Н. В., Касперова Л. Т., Иванова М. В., Барышева С. Ф. Сетевые жанры: новость и комментарий в пространстве Интернета. Верхневолжский филологический вестник. 2018, 3: 50–54.

Клушина, Иванова 2017 — Клушина Н. И., М. В. Иванова. Трансформация медийных жанров в коммуникативном пространстве Интернета. Вестник РФФИ. Гуманитарные и общественные науки. 2017, 3 (88): 121–129.

Колесниченко 2013 — Колесниченко А. В. Настольная книга журналиста. М.: Аспект Пресс, 2013. 400 c.

Леонтович 2003 — Леонтович О. А. Россия и США. Введение в межкультурную коммуникацию. Волгоград: Перемена, 2003. 399 с.

Лиотар 1998 — Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна [1975]. Перевод с франц. Н. А. Шматко. М.: Ин-т эксперим. социологии; СПб.: Алетейя, 1998. 159 с.

Лотман 1992 — Лотман Ю. М. Происхождение сюжета в типологическом освещении. В кн.: Лотман Ю. М. Избранные статьи: В 3 т. Т. 1. Таллин: Александра, 1992. С. 224–243.

Москвин 2018 — Москвин В. П. Теоретические основы стилистики. Монография. М.: Флинта; СПб.: Наука, 2018. 280 с.

Пропп 2001 — Пропп В. Я. Морфология волшебной сказки. М.: Лабиринт, 2001. 192 с.

Прохвачева 2005 — Прохвачева О. Г. Приватность. В кн.: Антология концептов. Карасик В. И., Стернин И. А. (ред.). Т. 1. Волгоград: Парадигма, 2005. С. 192–209.

Татару 2012 — Татару Л. В. Нарративная модальность американских и российских таблоидных историй. Новый филологический вестник. 2012, 1 (20): 56-66

Шестеркина, Лободенко 2014 — Шестеркина Л. П., Лободенко Л. К. От медиатекста к медиабренду: к вопросу о взаимодействии журналистики, рекламы и PR в конвергентных СМИ. Вестник Южно-уральского государственного университета. Серия: Лингвистика. 2014, 11 (3): 50–55.

Шмид 2003 — Шмид В. Нарратология. М.: Языки славянской культуры, 2003. 312 с.

Aaker 1997 — Aaker J. L. Dimensions of brand personality. Journal of Marketing Research. 1997, 3 (34): 347–356.

Aaker et al. 2004 — Aaker J., Fournier S., Brasel S. A. When good brands do bad. The Journal of Consumer Research. 2004, 31 (1): 1–16.

Belk 1988 — Belk R. W. Possessions and the Extended Self. Journal of Consumer Research. 1988, 15 (2): 139–168.

Dolich 1969 — Dolich I. J. Congruence relationships between Self images and product brands. Journal of Marketing Research, 1969, 6 (1): 80–84.

Eagar 2009 — Eagar Т. Defining the brand hero: Explorations of the impact of brand hero credibility on a brand community. Advances in Consumer Research. 2009, 36: 488–493.

Fetscherin et al. 2014 — Fetscherin M., Boulanger M., Filho C. G., Souki G. Q. The effect of product category on consumer brand relationships. Journal of Product & Brand Management. 2014, 23 (2): 78–89.

Fournier 1998 —Fournier S. Consumers and their brands: Developing relationship theory in consumer research. The Journal of Consumer Research. 1998, 24 (4): 343–373.

Jiang et al. 2015 — Jiang Y., Gorn G., Galli M., Chattopadhyay A. Does your company have the right logo? How and why circular- and angular-logo shapes influence brand attribute judgments. Journal of Consumer Research. 2015, 42 (5): 709–726.

Keller 2003 — Keller K. Brand synthesis: the multidimensionality of brand knowledge. Journal of Consumer Research. 2003, 29 (4): 595–600.

Kotler, Keller 2016 — Kotler P., Keller K. Marketing management. Upper Saddle River (NJ): Pearson Education, 2016. 833 p.

Levy 1959 — Levy S. Symbols for sale. Harvard Business Review. 1959, 37: 117–124.

Maslow 1943 — Maslow A. A theory of human motivation. Psychological Review. 1943, 50 (4): 370–396.

McCracken 1986 — McCracken G. Culture and consumption: A theoretical account of the structure and movement of the cultural meaning of consumer goods. Journal of Consumer Research. 1986, 13 (1): 71–84.

McDowell 2006 — McDowell W. S. Issues in marketing and branding. In: Handbook of media management and economics. Albarran A., Chan-Olmsted S., Wirth M. (eds.). Hillsdale (NJ): Lawrence Erlbaum Associates, Inc., 2006. P. 229–250.

Parise, Spence 2012 — Parise C., Spence C. Assessing the associations between brand packaging and brand attributes using an indirect performance measure. Food Quality and Preference. 2012, 24 (1): 17–23.

Sirgy 1982 — Sirgy J. Self-concept in consumer behavior: a critical review. Journal of Consumer Research. 1982, 9 (3): 287–300.

Sirgy 1985 — Sirgy J. Using self-congruity and ideal congruity to predict purchase motivation. Journal of Business Research. 1985, 13 (3): 195–206.

Sirgy 1986 — Sirgy J. Self-congruity: toward a theory of personality and cybernetics. New York; London: Praeger, 1986. 246 p.

Van Horen, Pieters 2017 — Van Horen F., Pieters R. Out-of-category brand imitation: product categorization determines copycat evaluation. Journal of Consumer Research. 2017, 44 (4): 816–832.

Vasilchenko 2016 — Vasilchenko M. A. How Maslow’s hierarchy of needs influences the consumer-brand relationships: the case of branded magazines. Diss. MSc Marketing. Queen Mary University of London. London, 2015. 46 p.

Wheeler 2009 — Wheeler S. Feature writing for journalists. London: Routledge, 2009. 198 p.


References

Бахтин 1979 — Bakhtin M. M. Aesthetics of verbal creativity. Moscow: Iskusstvo Publ., 1979. 424 p. (In Russian)

Борисова, Викулова (ред.) 2019 — Marketing linguistics. Laws promoting the text. A collective monograph. Borisova E. G, Vikulova L. G. (eds.). Moscow: Flinta Publ., 2019, 158 p. (In Russian)

Васильченко 2018 — Vasil’chenko M. A. The role of style in shaping the personality of the magazine’s brand. Verkhnevolzhsky Philological Newsletter. 2018, 3: 55–64.

Гайда 2010 — Gaida S. What is style?. In: Stereotipnost’ i tvorchestvo v tekste. Kotiurova M. P (ed.). Perm: Perm State University Publ., 2010. P. 93–102. (In Russian)

Женнет 1998 — Genette G. Le discours narratif. In: Genette G. Figures: in 2 vols. Vol. 2. Transl. from French by N. Perzoff. Moscow: Sabashnikov Publ. House, 1994. P. 171–174. (In Russian)

Карасик 2002 — Karasik V. I. Language circle: personality, concepts, discourse. Volgograd: Peremena Publ., 2002. 477 p.(In Russian)

Карасик 2007 — Karasik V. I. Language keys. Volgograd: Paradigma Publ., 2007. 520 p. (In Russian)

Клушина 2018 — Klushina N. I. Media stylistics. Moscow: Flinta Publ.: 2018. 183 p. (In Russian)

Клушина и др. 2018 — Klushina N. I., Smirnova N. V., Kasperova L. T., Ivanova M. V., Barysheva S. F. Network genres: news and commentary in the Internet space. Upper Volga Philological Bulletin. 2018, 3: 50–54. (In Russian)

Клушина, Иванова 2017 — Klushina N. I., Ivanova M. V. Transformation of media genres in the communicative space of the Internet. RFBR Bulletin. Humanities and social sciences. 2017, 3 (88): 121–129. (In Russian)

Колесниченко 2013 — Kolesnichenko A. V. Handbook of a journalist. Moscow: Aspekt Press Publ., 2013. 400 p. (In Russian)

Леонтович 2003 — Leontovich O. A. Russia and the USA: introduction to intercultural communication. Volgograd: Peremena Publ., 2003. 399 p. (In Russian)

Лиотар 1998 — Lyotard J.-F. La Condition postmoderne [1975]. Transl. from French by N. A. Shmatko. Moscow: Institute of Experimental Sociology Publ.; Saint Petersburg: Aleteia Publ., 1998. 159 p. (In Russian)

Лотман 1992 — Lotman Iu. M. The origin of the plot in the light of typology. Lotman Iu. M. Selected works: in 3 vols. Vol. 1. Tallinn: Aleksandra Publ., 1992. P. 224–243. (In Russian)

Москвин 2018 — Moskvin V. P. Theoretical foundations of stylistic. Monograph. Moscow: Flinta Publ.; Saint Petersburg: Nauka Publ., 2018. 280 p. (In Russian)

Пропп 2001 — Propp V. Ia. Morphology of a fairy tale. Moscow: Labyrinth Publ., 2001. 192 p. (In Russian)

Прохвачева 2005 — Prokhvacheva O. G. Privacy. In: Antologiia kontseptov. Karasik V. I., Sternin I. A. (eds.). Vol. 1. Volgograd: Paradigma Publ., 2005. P. 192–209. (In Russian)

Татару 2012 — Tataru L. V. Narrative modality of American and Russian tabloid stories. New Philological Bulletin. 2012, 1 (20): 56–66.

Шестеркина, Лободенко 2014 — Shesterkina L. P., Lobodenko L. K. From media text to media brand: on the issue of the interaction of journalism, advertising and PR in convergent media. Bulletin of the South Ural State University. Series: Linguistics. 2014, 11 (3): 50–55. (In Russian)

Шмид 2003 — Shmid W. Narratology. Moscow: Iazyki slavianskoi kul’tury Publ., 2003. 312 p. (In Russian)

Aaker 1997 — Aaker J. L. Dimensions of brand personality. Journal of Marketing Research. 1997, 3 (34): 347–356.

Aaker et al. 2004 — Aaker J., Fournier S., Brasel S. A. When good brands do bad. The Journal of Consumer Research. 2004, 31 (1): 1–16.

Belk 1988 — Belk R. W. Possessions and the Extended Self. Journal of Consumer Research. 1988, 15 (2): 139–168.

Dolich 1969 — Dolich I. J. Congruence relationships between Self images and product brands. Journal of Marketing Research, 1969, 6 (1): 80–84.

Eagar 2009 — Eagar Т. Defining the brand hero: Explorations of the impact of brand hero credibility on a brand community. Advances in Consumer Research. 2009, 36: 488–493.

Fetscherin et al. 2014 — Fetscherin M., Boulanger M., Filho C. G., Souki G. Q. The effect of product category on consumer brand relationships. Journal of Product & Brand Management. 2014, 23 (2): 78–89.

Fournier 1998 —Fournier S. Consumers and their brands: Developing relationship theory in consumer research. The Journal of Consumer Research. 1998, 24 (4): 343–373.

Jiang et al. 2015 — Jiang Y., Gorn G., Galli M., Chattopadhyay A. Does your company have the right logo? How and why circular- and angular-logo shapes influence brand attribute judgments. Journal of Consumer Research. 2015, 42 (5): 709–726.

Keller 2003 — Keller K. Brand synthesis: the multidimensionality of brand knowledge. Journal of Consumer Research. 2003, 29 (4): 595–600.

Kotler, Keller 2016 — Kotler P., Keller K. Marketing management. Upper Saddle River (NJ): Pearson Education, 2016. 833 p.

Levy 1959 — Levy S. Symbols for sale. Harvard Business Review. 1959, 37: 117–124.

Maslow 1943 — Maslow A. A theory of human motivation. Psychological Review. 1943, 50 (4): 370–396.

McCracken 1986 — McCracken G. Culture and consumption: A theoretical account of the structure and movement of the cultural meaning of consumer goods. Journal of Consumer Research. 1986, 13 (1): 71–84.

McDowell 2006 — McDowell W. S. Issues in marketing and branding. In: Handbook of media management and economics. Albarran A., Chan-Olmsted S., Wirth M. (eds.). Hillsdale (NJ): Lawrence Erlbaum Associates, Inc., 2006. P. 229–250.

Parise, Spence 2012 — Parise C., Spence C. Assessing the associations between brand packaging and brand attributes using an indirect performance measure. Food Quality and Preference. 2012, 24 (1): 17–23.

Sirgy 1982 — Sirgy J. Self-concept in consumer behavior: a critical review. Journal of Consumer Research. 1982, 9 (3): 287–300.

Sirgy 1985 — Sirgy J. Using self-congruity and ideal congruity to predict purchase motivation. Journal of Business Research. 1985, 13 (3): 195–206.

Sirgy 1986 — Sirgy J. Self-congruity: toward a theory of personality and cybernetics. New York; London: Praeger, 1986. 246 p.

Van Horen, Pieters 2017 — Van Horen F., Pieters R. Out-of-category brand imitation: product categorization determines copycat evaluation. Journal of Consumer Research. 2017, 44 (4): 816–832.

Vasilchenko 2016 — Vasilchenko M. A. How Maslow’s hierarchy of needs influences the consumer-brand relationships: the case of branded magazines. Diss. MSc Marketing. Queen Mary University of London. London, 2015. 46 p.

Wheeler 2009 — Wheeler S. Feature writing for journalists. London: Routledge, 2009. 198 p.

Загрузки

Опубликован

31.01.2020

Как цитировать

Васильченко, М. А. (2020). Стиль как структурный элемент медиабренда. Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература, 16(4), 557–575. https://doi.org/10.21638/spbu09.2019.402

Выпуск

Раздел

Языкознание