Граница текста в автономных романах Уильяма Голдинга

Авторы

  • Алла Каримовна Исламовна Санкт-Петербургский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.21638/11701/spbu09.2016.103

Аннотация

В статье подводятся итоги текстологического исследования, посвященного романам Голдинга «Воришка Мартин» и «Свободное падение». Исследуемые произведения рассматриваются в парадигме автономных форм, где принцип жанровой организации текста основывается на приоритете личностного, собственно романического начала. Романы Голдинга включаются в данную парадигму по способу автобиографического изложения повествования, которое дистанцируется от социального контекста за счет централизованной консолидации текста относительно героя-повествователя. Поскольку протагонист выступает в качестве центра всех репрезентаций, граница текста порождает проблему адекватности картины мира, созданной в домене автономии субъекта. Последовательный анализ порядка дискурса в романах Голдинга приводит к заключению о том, что автор усматривает возможность перехода через предел на стезе опыта героя и осмысления им собственной жизни как неотъемлемой части человеческой реальности.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Библиографические ссылки

Библиография:

Бодрийар Ж. Симулякры и симуляция / пер. с фр. О.А.Печенкиной. Тула: Тульский полиграфист, 2013. 214 с.

Голдинг У. Свободное падение // Сочинения: Свободное падение; Хапуга Мартин; Бог-Скорпион; Притчи; Эссе / пер. с англ. М.Шерешевской. СПб.: Симпозиум, 1990а. 496 с.

Голдинг У. Хапуга Мартин // Сочинения: Свободное падение; Хапуга Мартин; Бог-Скорпион; Прит- чи; Эссе / пер. с англ. М.Шерешевской. СПб.: Симпозиум, 1990б. 496 с.

Горина А.В. Пространство и время как базовые категории художественного текста (на материале романа У.Голдинга «Свободное падение»): дис.… канд. филол. наук. Краснодар, 2009. 266 с.

Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. Книга первая / пер. с нем. А.В.Михайлова. М.: Академический проект, 2009. 489 с.

Днепров В.Д. Идеи времени и формы времени. Л.: Советский писатель, 1980. 598 с.

Кристева Ю. Силы ужаса. Эссе об отвращении / пер. с фр. А.Костиковой. СПб.: Алетейя, 2003. 256 с.

Сартр Ж.-П. Бытие и ничто. Опыт феноменологической онтологии / пер. с фр. В.И.Колядко. М.: АСТ: Астрель, 2012. 925 с.

Сартр Ж.-П. Воображаемое. Феноменологическая психология восприятия / пер. с фр. М.Бекетовой. СПб.: Наука, 2001. 319 с.

Сартр Ж.-П. Экзистенциализм — это гуманизм // Сумерки богов. Ф.Ницше, З.Фрейд, Э.Фромм, А.Камю, Ж.-П.Сартр. М.: Политиздат, 1990. С. 319–344. Хайдеггер М. Бытие и время / пер. с нем. В.В.Бибихина. М.: Академический проект, 2011. 460 с.

Шанина Ю.В. Роль мифологических сюжетов в робинзонадах У.Голдинга // Вестник Воронежского гос. ун-та. Сер.: Филология, журналистика. 2010. № 1. С. 119–124.

Golding W. Pincher Martin. A novel. London: Faber and Faber, 1972. 263 p.

Halperin J. The theory of the novel. A critical introduction // The theory of the novel. New essays / еd. by J.Halperin. New York, London: Oxford University Press, 1974. 250 p.

Karl F.R. Modern and Modernism. The Sovereignty of the Artist. 1885–1925. New York: Atheneum Books, 1985. 456 p.

Krompton D. A View from the Spire : William Golding’s later novels. Oxford: Basil Blackwell Publisher, 1985. 199 p.

Frank Kermode and William Golding. The Meaning of It All // Books and Bookmen. October, 1959. Vol. 5. P. 9–10.

Bibliography:

Bodriiar Zh. Simuliakry i simuliatsiia [Simulacra and Simulation]. Transl. from Frenche: O. A. Pechenkina. Tula, Tul’skii poligrafist Publ., 2013. 214 p. (in Russian)

Dneprov V. D. Idei vremeni i formy vremeni [Ideas of time and forms of space]. Leningrad, Sovetskii pisatel’ Publ., 1980. 598 p. (in Russian)

Frank Kermode and William Golding. The Meaning of It All. In: Books and Bookmen. October, 1959, vol. 5, pp. 9–10. (in English)

Golding U. Svobodnoe padenie [Free Fall]. In: Golding U. Sochinenia. Svobodnoe padenie. Khapuga Martin. Bog-Skorpion. Pritchi [Collected works. Pincher Martin. The Scorpion God. Parables]. Transl. from English. M. Shereshevskaia. St. Petersburg, Simpozium Publ., 1990a. 496 p. (in Russian)

Golding U. Khapuga Martin [Pincher Martin]. In: Golding U. Sochinenia. Svobodnoe padenie. Khapuga Martin. Bog-Skorpion. Pritchi [Collected works. Pincher Martin. The Scorpion God. Parables]. Transl. from English: M. Shereshevskaia. St. Petersburg, Simpozium Publ., 1990b. 496 p. (in Russian)

Golding W. Pincher Martin. A novel. London, Faber and Faber, 1972. 263 p. (in English)

Gorina A. V. Prostranstvo i vremia kak bazovye kategorii khudozhestvennogo teksta (na materiale romana U. Goldinga «Svobodnoe padenie») [Space and time as basic categories of the literary text (on the base of the novel ‘Free Fall’ by W. Golding)]. PhD dissertation (Philology). Krasnodar, 2009. 266 p. (in Russian)

Gusserl’ E. Idei k chistoi fenomenologii i fenomenologicheskoi filosofii. Kniga pervaia [Ideas Pertaining to a Pure Phenomenology and to a Phenomenological Philosophy. First Book: General Introduction to a Pure Phenomenology]. Transl. from German: A. V. Mikhailov. Moscow, Akademicheskii proekt Publ., 2009. 489 p. (in Russian)

Halperin J. The theory of the novel. A critical introduction. In: The theory of the novel. New essays. Еd. by J. Halperin. New York, London, Oxford Univ. Press, 1974. 250 p. (in English)

Karl F. R. Modern and Modernism. The Sovereignty of the Artist. 1885–1925. New York, Atheneum Books, 1985. 456 p. (in English)

Khaidegger M. Bytie i vremia [Being and Time]. Transl. from German: V. V. Bibikhin. Moscow, Akademicheskii proekt Publ., 2011. 460 p. (in Russian)

Kristeva Iu. Sily uzhasa. Esse ob otvrashchenii [Forces of horror. Essay of aversion]. Transl. from Frenche: A. Kostikova. St. Petersburg, Aletheia Publ., 2003. 256 p. (in Russian)

Krompton D. A View from the Spire: William Golding’s later novels. Oxford, Basil Blackwell Publisher, 1985. 199 p. (in English)

Sartr Zh.-P. Bytie i nichto. Opyt fenomenologicheskoi ontologii [Being and Nothingness: An Essay on Phenomenological Ontology]. Transl. from Frenche: V. I. Koliadko. Moscow, AST, Astrel’ Publ., 2012. 925 p. (in Russian)

Sartr Zh.-P. Voobrazhaemoe. Fenomenologicheskaia psikhologiia vospriiatiia [The Imaginary: A Phenomenological Psychology of the Imagination]. Transl. from Frenche: M. Beketova. St. Petersburg, Nauka Publ., 2001. 319 p. (in Russian)

Sartr Zh.-P. Ekzistentsializm — eto gumanizm [Existentialism is a humanism]. In: Sumerki bogov. F. Nitsshe, Z. Freid, E. Fromm, A. Kamiu, Zh.-P. Sartr [Twilight of the Idols. F. Nietzsche, S. Fraud, E. Fromm, A. Camus, J.-P. Sartre]. Moscow, Politizdat Publ., 1990, pp. 319–344. (in Russian)

Shanina Iu. V. Rol’ mifologicheskikh siuzhetov v robinzonadakh U. Goldinga [Role of mythological plots in the robinsonades of W. Golding]. In: Vestnik Voronezhskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriia: Filologiia. Zhurnalistika — Proceedings of Voronezh State Univ. Ser. Philology, Journalism, 2010, no. 1, pp. 119–124. (in Russian)

Загрузки

Опубликован

02.04.2019

Как цитировать

Исламовна, А. К. (2019). Граница текста в автономных романах Уильяма Голдинга. Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература, 13(1), 20–32. https://doi.org/10.21638/11701/spbu09.2016.103

Выпуск

Раздел

Литературоведение