Оценка эффективности в PR: использование коэффициентов

Авторы

  • Елена Владимировна Быкова
  • Дмитрий Петрович Гавра
  • Павел Александрович Слуцкий

DOI:

https://doi.org/10.21638/11701/spbu09.2017.210

Аннотация

В статье анализируются подходы к оценке эффективности PR-деятельности в сфере медиа- рилейшнз с точки зрения клиента (заказчика) и агентства (исполнителя). Авторы доказывают стратегическую важность адекватных показателей для оценки результатов работы агентства, что является залогом успешного, долгосрочного и прогнозируемого сотрудничества с клиен- том. Предлагается проводить предварительную оценку качества информационного повода или события, которая будет учитываться при формировании управленческих ожиданий и оценке результатов.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Библиографические ссылки

Библиография:

Быкова, Манджиева 2015 — Быкова Е. В., Манджиева К. В. “Ньюсмейкинг и спиндокторинг в бизнесе MTS vs МЕГАФОН.” Международная конференция «Стратегические коммуникации в бизнесе и политике». (Россия, СПбГУ, Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуни- каций», 25–26 ноября 2015 г.). Тезисы докладов. Таранова Ю. В. (ред.). СПб.: СПбГУ, 2015. URL: http://jf.spbu.ru/conf-pr/5826/5862.html (дата обращения: 07.11.2016).

Гавра, Шишкин 2012 — Гавра Д. П., Шишкин Д. П. Оценка эффективности внутрикорпоративных коммуникаций. Вестник СПбГУ. Сер. 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. 4, 2012: 128–137.

Назайкин 2011 — Назайкин А. Н. Эффективный рекламный текст в СМИ. М.: МГУ, 2011. 480 с.

Стенякина 2005 — Стенякина Е. «Оценка эффективности PR-деятельности: критерии и методы.» Лаборатория рекламы, маркетинга и Public Relations: Альманах. Вып. 1. 2005. URL: http://www.advlab.ru/articles/article363.htm (дата обращения: 07.11.2016).

Чумиков, Бочаров 2009 — Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Актуальные связи с общественностью: сфера, генезис, технологии, области применения, структуры. М.: Высшее образование; Юрайт, 2009. 720 с.

Grunig 1983 — Grunig J. «Basic Research provides knowledge that makes evaluation possible.» Public Rela- tions Quarterly. 28, 1983: 28–32.

Grunig, Hunt 1984 — Grunig J., Hunt T. Managing Public Relations. New York: Holt, Rinehart & Winston, 1984. 575 p.

Jeffrey et al. — Jeffrey A., Jeffries-Fox B., Rawlins B. L. “A New Paradigm for Media Analysis: Weighted Media Cost: An Addendum to: “Advertising Value Equivalency (AVE)” by Bruce Jeffries-Fox.” Institute for Public Relations. P. 1–24. Publication date: 05.03.2011. URL: http://www.instituteforpr.org/wp-content/uploads/A_New_Paradigm_Jeffries. (дата обращения: 07.11.2016).

Lindenmann 1990 — Lindenmann W. K. «Research, Evaluation and Measurement: A National Perspective.» Public Relations Review. 16, 1990: 3–24.

Macnamara 1996 — Macnamara J. Measuring Public Relations & Public Affairs: conference speech. Sydney, 1996. 17 p.

Parsons et al. 2013 — Parsons J., Gokey C., Thornton M. “Indicators of Inputs, Activities, Outputs, Outcomes and Impacts in Security and Justice Programming.” GOV.UK. P. 5. Publication date: 15.10.2013. URL: https://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/fil...tors.pdf (дата обращения: 07.11.2016).

Slutskiy et al. 2014 — Slutskiy P., Ordeix E., Rom J. A. «Client’s Expectations Management and Satisfaction Assurance in Media Relations Services.» Quarterly Review of Business Disciplines. 1 (4), 2014: 287–304.

Bibliography:

Быкова, Манджиева 2015 — Bykova, E. V., Mandzhieva, K. V. N’iusmeiking i spindoktoring v biznese MTS vs MEGAFON [News making and spin doctoring in business (MTS vs Megafon)]. In: International conference “Strategic communications in business and politics” (Russia, SPSU, School of Journalism & Mass Communications, November 25–26, 2015). Abstracts of Papers. St. Petersburg, St. Petersburg State Univ. Publ., 2015. Available at: http://jf.spbu.ru/conf-pr/5826/5862.html (accessed: 07.11.2016). (in Russian)

Гавра, Шишкин 2012 — Gavra, D. P., Shishkin, D. P. Otsenka effektivnosti vnutrikorporativnykh kommu- nikatsii [Estimation of efficiency of intra-corporate communications]. In: Vestnik SPbGU. Ser. 9. Filolo- giia. Vostokovedenie. Zhurnalistika — Vestnik of St. Petersburg State University. Series 9. Philology. Asian Studies. Journalism., 2012, no. 4, pp. 128–137. (in Russian)

Назайкин 2011 — Nazaikin, A. N. Effektivnyi reklamnyi tekst v SMI [Effective Advertising Copy in the Mass Media]. Moscow, Moscow State Univ. Publ., 2011. 480 p. (in Russian)

Стенякина 2005 — Stenyakina, E. Otsenka effektivnosti PR-deiatel’nosti: kriterii i metody [Estimation of PR efficiency: criteria and methods]. In: Laboratoriia reklamy, marketinga i Public Relations: Al’manakh [The laboratory of advertising, marketing and Public Relations: Anthology]. 2005. Available at: http://www.advlab.ru/articles/article363.htm (accessed: 07.11.2016). (in Russian)

Чумиков, Бочаров 2009 — Chumikov, A. N., Bocharov, M. P. Aktual’nye sviazi s obshchestvennost’iu: sfera, genezis, tekhnologii, oblasti primeneniia, struktury [Actual public relations: sphere, genesis, technologies, spheres of the use, structures]. Moscow, Vysshee obrazovanie Publ.; Iurait Publ., 2009. 720 p. (in Russian)

Grunig 1983 — Grunig, J. Basic Research provides knowledge that makes evaluation possible. In: Public Relations Quarterly, 1983, vol. 28, pp. 28–32. (in English)

Grunig, Hunt 1984 — Grunig, J., Hunt, T. Managing Public Relations. New York, Holt, Rinehart & Winston, 1984. 575 p. (in English)

Jeffrey et al. — Jeffrey, A., Jeffries-Fox, B., Rawlins, B. L. A New Paradigm for Media Analysis: Weighted Media Cost: An Addendum to: “Advertising Value Equivalency (AVE)” by Bruce Jeffries-Fox In: Institute for Public Relations, pp. 1–24. E-Pub Date: 05.03.2011. Available: http://www.instituteforpr.org/wp-content/uploads/A_New_Paradigm_Jeffries. (accessed: 07.11.2016). (in English)

Lindenmann 1990 — Lindenmann, W. K. Research, Evaluation and Measurement: A National Perspective.

In: Public Relations Review, 1990, vol. 16, pp. 3–24. (in English)Macnamara 1996 — Macnamara, J. Measuring Public Relations & Public Affairs: conference speech. Sydney, 1996. 17 p. (in English)

Parsons et al. 2013 — Parsons, J., Gokey, C., Thornton, M. Indicators of Inputs, Activities, Outputs, Outcomes and Impacts in Security and Justice Programming. In: GOV.UK, p. 5. E-Pub Date: 15.10.2013. Available https://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/fil. (accessed: 07.11.2016). (in English)

Slutskiy et al. 2014 — Slutskiy P., Ordeix E., Rom J. A. Client’s Expectations Management and Satisfaction Assurance in Media Relations Services. In: Quarterly Review of Business Disciplines, 2014, vol. 1, Iss. 4, pp. 287–304. (in English)

Загрузки

Опубликован

19.06.2017

Как цитировать

Быкова, Е. В., Гавра, Д. П., & Слуцкий, П. А. (2017). Оценка эффективности в PR: использование коэффициентов. Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература, 14(2), 275–284. https://doi.org/10.21638/11701/spbu09.2017.210

Выпуск

Раздел

Журналистика